Среди всех видов бизнеса относительно простым для старта является торговля. В свою очередь среди торговли особо заметна продажа продуктов питания, т.к. на эту категорию товаров спрос есть всегда. Однако, и продуктовый бизнес предусматривает множество вариантов от открытия небольшой лавки с одним типом продукции, до крупного супермаркета, предлагающего покупателям сотни наименований товаров. Для начинающего предпринимателя подходит именно первый формат, т.к. открыть овощной ларек можно без серьезных материальных затрат, что очень важно на старте бизнеса.
Как начать продажу овощей
Чтобы открыть овощной магазин или ларек необходимо:
- Найти подходящее место – высокая проходимость и некоторая удаленность от конкурентов;
- Определиться с ассортиментом – можно проанализировать предложение соседних точек, а также пообщаться с оптовиками, которые подскажут ходовые позиции. При первом закупе необходимо брать небольшие партии и исходя из спроса планировать следующие закупки;
- Оформить необходимые документы – законодательство строго регламентирует торговлю продуктами питания, кроме того специальные органы контролируют именно овощную продукцию, поэтому предприниматель должен всегда иметь разрешительные документы на товар и его реализацию.
Все эти нюансы учитываются еще на стадии планирования бизнеса, в противном случае велика вероятность, что бизнес потребует либо больших вложений, либо его постигнет крах.
Бизнес-план по продаже овощей
В зависимости от ассортимента, региона деятельности и времени года начать бизнес на овощах можно со стартовым капиталом в несколько десятков тысяч рублей. Средства понадобятся на оплату аренды торговой точки, закуп необходимого оборудования и первой партии товара.
Перед закупом необходимо проанализировать предложения оптовиков и производителей. На основе этого формируется ассортимент и определяется конечная сумма необходимая для закупа товара. Необходимо учитывать, что для потребителя крайне важно, чтобы продаваемые овощи были свежими, поэтому стоит исключить излишний товарный запас. Например, укроп, петрушка и другая зелень должна быть продана в день срезки, иначе её товарный вид ухудшится, поэтому объем такой продукции лучше по-началу брать меньше, чем планируется продать.
На этапе планирования необходимо рассчитать рентабельность продаж и определить точку безубыточности т.е. сумму при которой овощной бизнес будет работать в ноль – доходы равны расходам. Это крайний показатель, при его недостижении бизнес убыточен.
На рентабельность продаж, а значит и на доходность бизнеса влияет ценовая политика. Средняя наценка на овощную продукцию составляет от 15% до 60%, но здесь необходимо учитывать уровень цен поставщиков, а также конкурентов. Если ценовой диапазон будет выбран правильно, то в сочетании с остальными компонентами бизнеса, можно рассчитывать на хорошую прибыль.
Как начать бизнес на овощах с нуля
Многие спешные предприниматели рекомендуют прежде чем начать собственное дело поработать в планируемой сфере по найму. Для бизнеса по продаже овощей этот совет также применим. Работая по найму на овощной точке можно собрать много информации, которая в дальнейшем пригодится при открытии собственного дела.
В крайнем случае, можно просто пообщаться с людьми, которые давно ведут деятельность в этой сфере. Конечно, все секреты такого бизнеса они не раскроют, но дадут определенные знания, которые помогут избежать многих ошибок на старте.
Как начать оптовую продажу овощей
Оптовый бизнес по продаже овощей и фруктов может стать как закономерным этапом развития розничной торговой точки, так и абсолютно самостоятельным проектом, в том числе старт-апом.
Если начинать такой бизнес с нуля, то следует иметь определенный финансовый резерв т.к. закуп для оптового бизнеса предусматривает большие партии товара, например, 20-тонная фура лука. Но прежде чем закупить такую партию, следует определить, кому это можно будет в дальнейшем сбыть. Среди клиентов могут быть розничные торговые точки, торговые сети, а также крупные потребители овощной продукции, например, военные части.
Как правило, оптовая торговля овощами выстраивается по следующей схеме:
- Поиск крупного поставщика или производителя;
- Согласование цен и ассортимента;
- Поиск покупателей не менее, чем на 90% от закупаемого объема;
- Закуп товара и доставка покупателям;
- Реализация остатков товара;
- Планирование следующих закупок.
Примерно по такой схеме работают и агенты, разница только в том, что агент берет у покупателя предоплату и на неё приобретает товар у поставщика. Но в последнее время всё меньшее число покупателей соглашается работать по предоплате, поэтому без собственных средств чаще всего не обойтись.
Как действительно заработать на продаже овощей
Прибыльных схем бизнеса на овощах достаточно много. Но как показывает практика, наибольший доход приносит реализация продукции собственного производства. В этом случае продавец может гарантировать качество продукции, что очень ценят покупатели. Кроме того рентабельность таких продаж на порядок выше, т.к. исключается наценка посредников, которая может составлять до 60% розничной цены.
Продажа овощей – бизнес, стабильно приносящий прибыль, даже в не самые лучшие с точки зрения финансового благополучия времена. И грамотный подход к его организации всегда приводит к хорошей прибыли.Бизнес по продаже овощей и фруктов.