Актуальность ниши
Активная аудитория Instagram в 2021 году составляет около 500 миллионов пользователей в день. Социальная сеть давно вышла за пределы межпользовательского канала коммуникации и стала площадкой для развития бизнеса.
Сами разработчики активно поддерживают продажи через Instagram, и в приложении появляется всё больше инструментов для продвижения бизнеса: активные ссылки на сайт-интернет-магазина, интерактивные каталоги и настраиваемая реклама — а в одном из последних обновлений интерфейс изменился настолько, что на месте лайков появился целый магазин.
Аккаунт в Instagram нужен вашему бизнесу не только затем, чтобы не уступать конкурентам, прочно обосновавшемся в этой сети: он также поможет повысить лояльность к бренду и увеличить продажи. Фактически социальная сеть предлагает для этого неограниченные возможности.
Сложности, с которыми вы можете столкнуться
Строительная компания, как и любой другой бизнес, может столкнуться с некоторыми сложностями в продвижении. Так или иначе, ваш конечный результат — продажи, но на пути к повышению показателей почти неизбежно вырастают препятствия:
1. Сложности с наращиванием живой аудитории;
2. Неправильно настроенная таргетированная реклама и слив бюджета;
3. Необъективная оценка результатов той или иной стратегии и многое другое.
Эти трудности временны, но иметь с ними дело приходится каждому первому.
Серьёзность процесса продвижения легко недооценить. Многие компании не жалеют сил на взаимодействие с аудиторией, а результата всё нет — это заставляет задуматься, а имеет ли смысл такое продвижение вообще?
Возможно ли эффективная раскрутка в Instagram
На самом деле эффективное продвижение в этой социальной сети возможно. Просто проходит оно в идеале не так, как все привыкли — и в этом играет роль конкуренция.
15 лет назад можно было запустить любой сайт, и вы уже оказывались на несколько шагов впереди остальных компаний. Сегодня запуск сайта — не привилегия, а необходимость, и для того, чтобы вас заметили, придётся предпринять целый ряд мер. То же самое работает и с социальными сетями.
Исходя из актуальных масштабов аудитории и доступных инструментов эффективное продвижение в Instagram возможно. На этой площадке вы сможете рассказать о себе и своих товарах или услугах, привлечь потенциального клиента и заслужить его доверие — чтобы в последующем перенаправить трафик и заполучить продажи.
При этом, разумеется, стоит учитывать специфические алгоритмы самого Instagram, которые могут усложнять процесс, и сложности предварительных мероприятий. Действуя наобум, хорошего результата не получить: вам нужен вполне конкретный план действий.
Как вести подготовку к продвижению
Так, ещё до продвижения необходимо провести комплексный анализ — изучить не только целевую аудиторию, с которой вы будете взаимодействовать, но и конкурентов, с которыми придётся бороться за потенциального клиента.
Анализ должен учитывать разные факторы в комплексе, а в результате вы получите данные, которые помогут выстроить дальнейшую стратегию.
Как выбрать оптимальную стратегию
Стратегия продвижения охватывает особенности ведения аккаунта в Instagram, предполагаемые приёмы воздействия на аудиторию, распределение бюджета и инструменты, которые вы будете использовать.
Так, вам нужно определить цели, которые преследует компания, планируя раскрутку: помимо повышения продаж это могут быть и какие-то дополнительные задачи. Так, иной бренд будет использовать Instagram не только для продаж, но и для сбора отзывов — потом их можно размещать на сайте.
Если анализ проведён грамотно, и созданная стратегия продаж через Инстаграм соответствует полученным данным о конкурентах и аудитории, она будет работать на вас.
Кстати, в процессе выбора стратегии можно пользоваться и сторонними сервисами — они частично автоматизируют, упрощают и ускоряют процесс.
Почему важно создать посадочную страницу
Посадочная страница или лендинг-пейдж — одностраничный целевой сайт. Такие создаются для выполнения одной конкретной задачи: в случае с Instagram это будет привлечение и перенаправление трафика.
Но чтобы посадочная страница изначально этот трафик приняла и смогла передать его аккаунту, её нужно настроить. Здесь важен некоторый опыт: роль без преувеличения играет каждая деталь.
Запустив посадочную страницу без подготовки к выполнению конкретной задачи, вы рискуете просто слить бюджет: деньги за разработку и хостинг будут отданы, результат отсутствует, и для достижения хоть какого-нибудь результата придётся снова платить.
Если же всё сделать правильно, привлечённый трафик и растущие продажи в скором времени покроют затраты на подготовку.
Настройка и запуск рекламной кампании
Реклама в Инстаграм — дело тонкое. Здесь тоже нужна хорошая стратегия, время и терпение. А ещё база данных, которая была собрана при анализе конкурентов и аудитории: опираясь на неё, вы сможете настроить рекламу правильно.
Ошибки в настройке чреваты тем же, чем и неподготовленная посадочная страница: вы просто потратите деньги.
Когда нужно обращаться за помощью в продвижении
Одна из самых больших ошибок, которую допускают новички во время раскрутки — действия и оценка результатов “на глазок”. Ведение аккаунта строительной компании в Instagram ничем не отличается от развития бизнеса на любой другой площадке.
То есть для эффективного продвижения вам нужна не только стратегия, но и бизнес-гипотезы. Придётся не просто публиковать интересные посты и устраивать опросы в сториз, а регулярно придумывать новые пути развития, проверять свои теории, отсеивать бесполезное и применять эффективное — так по кругу. И использовать при этом реальные конкретные показатели и метрики. Конечно, в этом легко запутаться.
Если вы запускаете коммерческий аккаунт впервые, объём задач может напугать. Чтобы избежать лишних проблем и как можно быстрее перейти к плодам эффективного продвижения, можно обратиться к профессионалам.
Подобными услугами пользуются практически все малые и большие бренды — делегирование задач более опытному исполнителю оправдывает себя. Опытные SMM-специалисты помогут отладить бизнес-процессы в Instagram и получить заметный, а главное прогнозируемый результат раскрутки.